Правило замены пильной гарнитуры "4 = 2 = 1"
Как правильно эксплуатировать бензопилу Штиль, чтобы расходный инструмент служил в рамках ресурса, установленного заводом-изготовителем
Правило "4 - 2- 1"
STIHL проектирует и изготавливает расходный инструмент для своих мотопил таким образом, что при полном износе четырех цепей изнашиваются две звездочки и одна шина. Это, конечно, идеальный вариант, к которому надо стремится. Но давайте поподробней.
ЦЕПЬ
К сожалению, в большинстве случаев, владелец мотопилы Штиль использует в работе только одну цепь. В таком случае после полного износа цепи (не осталось тела режущих зубьев или цепь вытянулась до такого состояния, что натяжителя цепи просто не хватает), владелец покупает новую цепь. И буквально через несколько часов работы с удивлением обнаруживает, что цепь так сильно растянулась, что стала как старая. Естественно, владелец начинает ругать "недобросовестного" продавца или думает, что STIHL стал "не тот". А причина очень проста. В процессе эксплуатации изнашивается и цепь и ведущая звездочка. Таким образом, когда Вы ставите новую цепь на уже послужившую звездочку, то новая цепь вытягивается под размер старой цепи.
Не "жадничайте" при покупке мотопилы на приобретении дополнительной цепи. Всегда работайте попеременно с двумя цепями. Не обманывайте сами себя, что работы у Вас не много, потом докупите и т.п. Поверьте, после приобретения пилы и работа появится и времени разъезжать по магазинам не окажется. Цепь считается полностью изношенной, когда нет хотя бы одного зуба или когда тело зуба менее соответствующей пометки.
ЗВЕЗДОЧКА
Вы можете "убить" три и даже пять новых цепей на старой звездочке. Поэтому всегда эксплуатируйте попеременно две цепи и ваша звездочка будет изнашиваться равномерно с каждой из двух цепей. В итоге, когда придет время, Вы поменяете две цепи и звездочку, как и рекомендуется заводом-производителем ! Износ звездочки, при котором ее следует менять - это когда глубины борозды более 0,5 мм.
ШИНА
Обычно мы пилим нижней частью шины, т.е. износ происходит в основном там. Поэтому не забывайте периодически переворачивать шину. Оптимальный вариант, когда момент переворота шины Вы свяжете с работой, которую совершила цепь. Например, Вы можете переворачивать шину каждый раз, когда меняете/затачиваете затупившуюся цепь. Шина считается изношенной, когда бортики паза стерлись и цепь заходит в шину не полностью. Погнутую шину также следует менять. Даже если Вы вернете ее в исходное положение, Вы не сможете восстановить проходимость внутренних каналов для подачи масла.
УХОД
После каждой работы почистите мотопилу, цепь, пазы шины. Проверьте, чтобы шина не была погнута, а все режущие зубья были целыми. Особое внимание уделяйте чистоте воздушного фильтра и прилегающих к фильтру щелей (через них поступает воздух!) И Ваша техника будет служить Вам верой и правдой. А замена режущей гарнитуры по принципу "четыре цепи - две звездочки - одна шина" будет выполняться как бы сам собой.